Личный тайм-менеджмент

Уроки тайм-менеджмента

«Не вкалывай – работай с удовольствием!»
Мудрость американских менеджеров

Множество людей часто сталкиваются с тем, что отдают работе всё свое время. И для радостных счастливых моментов, проведённых с друзьями, дорогими и близкими людьми совсем не остаётся времени. В настоящее время, можно сказать, что у каждого взрослого человека работа находится на первом месте. Люди работают день и ночь и всё ради того, чтобы прокормить себя, заработать на кусок хлеба с маслом. Зачастую работа вытесняет из нашей жизни общение с друзьями, любовные отношения с противоположным полом, лишая нашу жизнь ярких красок.

Как быть в таких случаях? Прогнуться перед жизнью, согласиться на бешеный темп ритма жизни, навязанный обществом? Конечно нет! Есть выход: тайм-менеджмент!
Сегодня тайм-менеджмент актуальнее, чем когда бы то ни было. Тайм-менеджмент даёт возможность облегчить себе жизнь, оставляя время на увлечения, общение с близкими и на другие вещи, которые нам так часто не хватает.

  • Если вы только что устроились на работу, с первых же дней осведомитесь у руководства о ваших должностных обязанностях и не допускайте возможности перегрузить себя сверхсрочной работой. Само собой, на собеседовании вам никто не сообщит, что придётся проводить на работе не покладая рук от зари до зари. Однако, в перспективе, вы получаете всё больше заданий от руководства. Возвращаетесь домой поздно вечером без сил и вам остаётся лишь поужинать и лечь пораньше спать, чтобы набраться сил к следующему рабочему дню.
  • В продолжении первого совета совет второй: если вас пытаются заставить делать то, что не входит в ваши обязанности – научитесь говорить нет. Не думайте, что вы оскорбите руководителя, наоборот, вы покажете, что имеете чувство собственного достоинства и что с вами нужно считаться. Дело в том, что каждая обязанность указана в чьей то должностной инструкции. И пусть её выполняет ток, кто должен. При этом, вам нужно понимать, что помощь коллегам в то время, когда у них аврал, а у вас свободное время – это одно. А взять на себя бремя выполнять чужие обязанности постоянно в ущерб собственной работе – совершенно другое.
  • Работа позволяет нам иметь деньги для жизни и развития. Следует помнить об этом. Многие ведь живут ради работы. На мой взгляд, следует разграничить время для работы и для релакса.
  • Организация собственного рабочего времени – вот выход из ситуации. Если есть желание, неплохо было бы составить собственный график например на неделю. Понятно, что всего не предусмотришь, но придерживайтесь его хотя бы примерно. Также советую помнить о необходимости порядка на рабочем месте. Часто из за беспорядка уходит много драгоценного времени на поиск нужных документов, когда вам они нужны.
  • В некоторых компания встречается такое правило: работники должны предоставить в конце рабочего дня отчёт о проделанной работе. Это даже хорошо, потому что вы можете видеть насколько продуктивна была ваша работа, эффективно ли вы использовали своё рабочее время.
  • Управленцы всего мира учатся делегировать полномочия. Неплохо бы и вам освоить это. Делегирование означает передачу части работ тому, кто с ней справиться. Не забывайте, что не стоит перегружать своих коллег :)
  • Тайм-менеджеры рекомендуют найти решение для самых сложных проблем в первую очередь. Знаете, это действительно способствует более продуктивной деятельности. Сделав самые важные дела в первую очередь намного легче приступать к последующим.
  • В том случае, если вы столкнулись с большим заданием, я вам рекомендую поделить его на части и выполнять с перерывами или на протяжении ряда дней. Знайте, что нет ничего хуже, чем оставить всю работу на последний день, а потом выполнять её в авральном режиме! Мало того, что вы возможно не успеете сделать её в срок, даже если успеете – это потребует серьёзной отдачи от вас, чрезмерная затрата сил – а вам оно надо?

История о медлительности души

В те времена, когда на земле не было дорог и машин, чтобы со скоростью ветра перенести человека с берега моря в горы, один миссионер с толпой носильщиков с трудом пробивался сквозь заросли кустарника в Африке. Он торопился и постоянно подгонял своих проводников, потому что хотел прийти к своей цели через три дня.
Наступило третье утро, на небе поднялось солнце, в его лучах воздух сиял, высокая трава слегка покачивалась и пели птицы. Миссионер призывал продолжить путь, но носильщики лежали и не хотели вставать. Ни просьбы, ни приказы, ни угрозы не помогали. Наконец он спросил, почему они отказываются идти, и в ответ услышал: «»Хотя наши тела уже здесь, мы должны подождать, пока за ними не подтянутся наши души».
(Африканская история. Источник: Носсрат Пезешкян «Голый король»)

Довольно часто бывает так, что работать мешают телефонные звонки, не стоит тратить на них много своего времени. Вероятнее всего – большая часть звонков не срочные, поэтому попросите перезвонить звонящего в то время, когда вы освободитесь, либо пообещайте перезвонить сами. Маленькая хитрость: если всё таки вам приходится общаться о телефону и отвлекаться от работы, не занимайте удобную позу. Велика вероятность – расслабитесь :) лучше встаньте и постойте, в этом случае у вас уж точно не возникнет желания долго продолжать разговор.

  • Хорошо бы выделить отдельное время в вашем графике , когда вы будете отвечать по аське, по электронной почте и на звонки. В таком случае, вероятно общение по телефону не отнимет времени, что следует посвятить более важным делам.
  • В вашем рабочем графике нужно сделать обязательные перерывы на 5-10 минут в конце каждого часа, чтобы отдохнуть.
  • Общайтесь с коллегами и родными, цените это общение и забудьте на время о делах и заботах, отключите звук у телефона, выключите mp3-плеер.
  • В каждом офисе, есть люди, норовящие свалить на вас свою работу или те, кто смеет отвлекать вас в разгар рабочего дня по всякой ерунде. Дайте всем понять, что это недопустимо – просто возникать и красть у вас бесценные мгновения, которые в будущем можно было бы провести с пользой для себя, а не на рабочем месте.

Думаю, у многих читателей найдутся свои способы как разграничить рабочее время с личным. Дополнения в комментариях приветствуются.

Больше интересных статей
Как сохранить уровень жизни в сложные времена
Как сохранить уровень жизни в сложные времена
Тернистый путь беспроцентного кредита
Тернистый путь беспроцентного кредита
0Комментарии