Оценка активов

Чтобы понимать, где взять деньги для достижения ваших целей, проанализируйте ваши активы.
Активы — это то, чем вы владеете. В качестве актива может выступать банковский депозит,
вклад, машина, золото, наличные деньги, недвижимость, ценные бумаги.

Активы можно оценить по трём существенным параметрам: ликвидность, надёжность и доходность.

1) Ликвидность — это способность превратить актив в деньги. Чем меньше времени на это уйдёт, тем
актив ликвиднее. Получается что деньги — это самый ликвидный актив. А автомобиль,
например, менее ликвиден. Потому что, чтобы его продать потребуется время. Ликвидность
актива во много зависит от спроса и предложения, а также от степени организованности рынка продавцов и покупателей.
2) Надёжность — это способность актива противостоять рискам. Актив, считается рискованным, если
велика вероятность неполучения дохода. И наоборот. Надёжный актив будет стабильно приносить
деньги. Важно понимать, что надёжный актив сегодня может оказаться менее надёжным завтра.
Всё постоянно меняется. Государственные облигации в России считались очень надёжными вложениями
до дефолта 1998 года. Доллар считался надёжным до финансового кризиса. Недвижимость считалась очень надёжным
вложением средств, но с наступлением кризиса, потенциальная доходность актива ниже.
Во время кризиса сохранить и приумножить активы сможет тот, кто найдёт надёжный актив.
3) Доходность. Последняя в моём списке, что не умоляет её значимости. Любой актив
имеет свою ценность, но эта ценность может меняться со временем. Доходность актива — это
возможность изменять свою стоимость с течением времени. доходность определяется из текущего дохода и прироста стоимости.
Доходность зависит от ликвидности и надёжности актива. Всегда было так, что ликвидные и надёжные
активы привлекают инвесторов. Даже если доходность невелика. В то время, как менее ликвидные и
и менее надёжные активы должны обладать высокой доходностью, чтобы их покупали.

Надо понимать, что одновременно самого надёжного, ликвидного и доходного актива просто
не существует. Поэтому держите нос по ветру, анализируйте свои активы и сопоставляйте, способны ли вы достичь поставленных целей, обладая этими активами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>