Менеджмент

Тонкости управления

Если вы владелец компании, наверняка вы желаете, чтобы ваша компания развивалась, была успешной, самой успешной. Нет проблем. В основе любого бизнеса находятся люди. Создайте благоприятный психологический климат в команде, потому что даже лучшие специалисты не смогут эффективно работать в команде, если в коллективе будет царить индивидуализм, раздор, напряжённость атмосферы.

Существуют некие регламентированные в каждой фирме правила: график рабочего дня, определённые стандарты поведения и т.д. Но наряду с этими явными правилами также существуют и другие – неписаные правила, которые чётко нигде не зафиксированы, но значение их велико. Велико, потому что, именно этими правилами руководствуются работники в профессиональной деятельности. Принято считать, что эти правила являются нормой человеческого общения и не требуют уточнения, но нам кажется, что руководителю нужно позаботиться о правильных принципах взаимоотношений в коллективе. Вот некоторые из них:

Выстраивать неформальные отношения. Коллектив общаясь, не может не затрагивать личных тем. Это обусловлено природой человека. Работники, общаясь создают основу в том числе для профессиональной коммуникации. Бывает так, что одни работники сходятся друг с другом, основываясь на совпадении личных вкусов и пристрастий, другие, наоборот, не в состоянии вместе продуктивно работать, потому что не приятны друг другу, возможно просто не нашли общий язык. Менеджеру нужно тонко чувствовать настроение коллектива и отдельных его членов. Нужно оперативно разрешать образующееся непонимание между сотрудниками и следить за положительным психологическим климатом в коллективе. Нормальная рабочая доброжелательная атмосфера – фундамент успешной организации.

Внятное определение задач. Подчинённым нужно давать задачи таким образом, чтобы суть работы была понятна. Это позволит работнику выполнять поставленные задачи правильно и с должным качеством. Работник не будет задавать лишних вопросов, а руководитель избавит себя от траты драгоценного времени на ответы. Кроме того определите рамки того, что требуется от работника, «от и до». Объясните ему где есть поле для творчества, а где инициатива наказуема.

Ненавязчивый контроль. Имейте индивидуальный подход к каждому работнику. Одни, профессионалы своего дела, не любят когда контролируют каждое их действие. Они знают, что делают и готовы отвечать за результат, но не следует контролировать их на каждом малейшем этапе работы, если вы им доверяете. С новичками, наоборот, поступайте иначе: держите их под контролем и помогайте, заслужите благодарность. Неопытные работники ценят, когда руководитель оказывает всяческую поддержку и помощь. Вообще иногда не вредно предоставлять работникам свободу – появляются творческие мысли и различные инициативы по улучшению работы или деятельности компании.

Советоваться с подчинёнными. Не старайтесь выглядеть всезнающим боссом. Во-первых, это некрасиво выглядит со стороны и может отталкивать некоторых подчинённых, оно вам надо?. Во-вторых, действительно невозможно знать всё, поэтому если во сомневаетесь в каком-то вопросе, советуйтесь с подчинёнными, им будет приятно, а вам полезно. Демократичный стиль управления – наиболее эффективный как показывает практика.

Приемлемая нагрузка. Работники будут довольны, если вы будете адекватно нагружать их работой, что называется по способностям и возможностям. Не перегружайте, но если работник готов решать сверх задачи, дайте ему такую возможность.

Внутренние интриги. Невозможно сосредоточиться на эффективном выполнении работы, когда подозреваешь, что против тебя организовывается неприятная интрига. О какой отдаче можно говорить, когда все силы уходят на раскрытие заговора. Чтобы не допустить подобного развития событий, общайтесь открыто с работниками. Я не призываю разглашать корпоративные тайны. Нет. Просто не поощряйте развитие грязных интрижек, сплетен – это отвлекает и никому не нужно. Создайте здоровую, честную и открытую атмосферу. Не говорите про других неприятные вещи за их спиной, не пускайте слухи. Старайтесь, чтобы сотрудники воспринимали вас как открытого человека, которому можно доверить свои сомнения или тревоги в рабочей сфере, естественно.

Используя вышеназванные рекомендации руководитель сможет построить дружественный друг к другу коллектив и обеспечить успешное будущее своей компании.

Больше интересных статей
Взять кредит теперь не так то просто
Взять кредит теперь не так то просто
Секреты успешной торговой стратегии на Forex
Секреты успешной торговой стратегии на Forex
0Комментарии