В любом бизнесе нужно стремиться к совершенству. Каждый день прикладывать все усилия для того, чтобы бизнес становился всё лучше и лучше. Если ваш бизнес — услуги клиентам, стремитесь предоставить услуги совершенным образом. Если ваш бизнес связан с производством — стремитесь оптимизировать издержки и т.д.
На мой взгляд, совершенства достичь невозможно, но к этому нужно стремиться. Давайте посмотрим на рынок услуг (неважно какой) со стороны потребителя. Практически в каждой сфере услуг большая конкуренция, т.е. много компаний, предоставляющих одни и те же услуги примерно по одной и той же цене. Что важно для потребителя в этой ситуации? Правильно — сервис. Среди множества предложений, потребитель выберет то, где будет предлагаться качественный сервис. Очень многие, в нашей стране, я уверен, готовы чуть-чуть переплатить за хороший сервис. Между тем, подавляющее число компаний сервисом пренебрегают, хотя он не стоит денег со стороны фирмы.
Ну что может быть проще научить персонал правильно общаться с клиентами, приветливо улыбаться? Посмотрите какие угрюмые, рассерженные лица людей, которые отвечают в компании за работу с клиентами.
Мне, как потребителю, хочется получить чуточку внимания, я хочу, чтобы к моим потребностям прислушивались, а не впаривали своё. Я хочу быстро го обслуживания, не хочу ждать, ведь время дорого. Мне удивительно, что в российских компаниях до сих пор не поняли этих простых истин. Совковый подход: «вас много, я один» — должен давно кануть в лету.
Очнитесь, компании, работающие с конечным потребителем! Совершенствуйте свой бизнес, совершенствуйте сервис, продавайте человеку не просто продукт или услуг, а эмоции, тогда успех вам обеспечен.