Тонкости управления

Если вы владелец компании, наверняка вы желаете, чтобы ваша компания развивалась, была успешной, самой успешной. Нет проблем. В основе любого бизнеса находятся люди. Создайте благоприятный психологический климат в команде, потому что даже лучшие специалисты не смогут эффективно работать в команде, если в коллективе будет царить индивидуализм, раздор, напряжённость атмосферы.

Существуют некие регламентированные в каждой фирме правила: график рабочего дня, определённые стандарты поведения и т.д. Но наряду с этими явными правилами также существуют и другие – неписаные правила, которые чётко нигде не зафиксированы, но значение их велико. Велико, потому что, именно этими правилами руководствуются работники в профессиональной деятельности. Принято считать, что эти правила являются нормой человеческого общения и не требуют уточнения, но нам кажется, что руководителю нужно позаботиться о правильных принципах взаимоотношений в коллективе. Вот некоторые из них:

Выстраивать неформальные отношения.
Коллектив общаясь, не может не затрагивать личных тем. Это обусловлено природой человека. Работники, общаясь создают основу в том числе для профессиональной коммуникации. Бывает так, что одни работники сходятся друг с другом, основываясь на совпадении личных вкусов и пристрастий, другие, наоборот, не в состоянии вместе продуктивно работать, потому что не приятны друг другу, возможно просто не нашли общий язык. Менеджеру нужно тонко чувствовать настроение коллектива и отдельных его членов. Нужно оперативно разрешать образующееся непонимание между сотрудниками и следить за положительным психологическим климатом в коллективе. Нормальная рабочая доброжелательная атмосфера – фундамент успешной организации.

Внятное определение задач. Подчинённым нужно давать задачи таким образом, чтобы суть работы была понятна. Это позволит работнику выполнять поставленные задачи правильно и с должным качеством. Работник не будет задавать лишних вопросов, а руководитель избавит себя от траты драгоценного времени на ответы. Кроме того определите рамки того, что требуется от работника, «от и до». Объясните ему где есть поле для творчества, а где инициатива наказуема.

Ненавязчивый контроль. Имейте индивидуальный подход к каждому работнику. Одни, профессионалы своего дела, не любят когда контролируют каждое их действие. Они знают, что делают и готовы отвечать за результат, но не следует контролировать их на каждом малейшем этапе работы, если вы им доверяете. С новичками, наоборот, поступайте иначе: держите их под контролем и помогайте, заслужите благодарность. Неопытные работники ценят, когда руководитель оказывает всяческую поддержку и помощь. Вообще иногда не вредно предоставлять работникам свободу – появляются творческие мысли и различные инициативы по улучшению работы или деятельности компании.

Советоваться с подчинёнными. Не старайтесь выглядеть всезнающим боссом. Во-первых, это некрасиво выглядит со стороны и может отталкивать некоторых подчинённых, оно вам надо?. Во-вторых, действительно невозможно знать всё, поэтому если во сомневаетесь в каком-то вопросе, советуйтесь с подчинёнными, им будет приятно, а вам полезно. Демократичный стиль управления – наиболее эффективный как показывает практика.

Приемлемая нагрузка. Работники будут довольны, если вы будете адекватно нагружать их работой, что называется по способностям и возможностям. Не перегружайте, но если работник готов решать сверх задачи, дайте ему такую возможность.

Внутренние интриги. Невозможно сосредоточиться на эффективном выполнении работы, когда подозреваешь, что против тебя организовывается неприятная интрига. О какой отдаче можно говорить, когда все силы уходят на раскрытие заговора. Чтобы не допустить подобного развития событий, общайтесь открыто с работниками. Я не призываю разглашать корпоративные тайны. Нет. Просто не поощряйте развитие грязных интрижек, сплетен – это отвлекает и никому не нужно. Создайте здоровую, честную и открытую атмосферу. Не говорите про других неприятные вещи за их спиной, не пускайте слухи. Старайтесь, чтобы сотрудники воспринимали вас как открытого человека, которому можно доверить свои сомнения или тревоги в рабочей сфере, естественно.

Используя вышеназванные рекомендации руководитель сможет построить дружественный друг к другу коллектив и обеспечить успешное будущее своей компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>